Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Педагогическая мастерская " Панорама актуальных педагогических практик". Хочешь научиться сам – начни учить других

7 мая 2024, 15:52:44
ГАЛЕРЕЯ

Есть у педагогов такая старая традиция – приглашать коллег в конце учебного года в Мастерскую изящных решений. Здесь есть чему поучиться и что посмотреть. Ежегодно педагогическая мастерская становится центром притяжения педагогов-лидеров, которые хотят развиваться и развивать детей на современном этапе дошкольного образования. Педагогическая мастерская – это место, где генерируются образовательные идеи воспитателей и специалистов, которые не только работают на опережение, но и определяют его. Рассказывая о своих достижениях, наработках, каждый педагог ещё обогащается сам, потому что щедро делится с собравшимися тем, что обоюдно полезно для всех.

25 апреля в МКУ ЦОДОУ педагоги в очередной раз увидели «Панораму актуальных образовательных практик» (Программа педагогической мастерской).

Сорокина А.В., воспитатель МАДОУ №7, обратила внимание на серьёзную социальную проблему проявления травли и агрессивного поведения со стороны сверстников уже в детском саду. На конкретных примерах слушатели узнали, что такое буллинг, его маркёры, о способах распознания этого факта в детском сообществе и способах преодоления проблемы. В мастерской педагога подробно проговорили о существующих формах детсадовского буллинга и недопустимости определённых действий по отношению к другим детям в коллективе. В выступлении чётко прозвучали задачи, направленные на приобщение детей к ценностям российского общества: дружба, взаимоуважение, сотрудничество, добро, внутренняя красота человека, формирование у ребят ценностного отношения к себе и другим людям.

Брошюра «Как избежать конфликтов и буллинга в детском сообществе».

«Буллинг как социальная проблема современной ДОО».

Негодина Е.В. и Хаиртденова О.М., воспитатели МАДОУ №13, продолжили тему про дружелюбие и взаимоуважение, общительность и взаимовыручку, поддержку и верность дружбе, а также остановились на важных моментах по формированию:

  • «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков через приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа;
  • «патриотизма защитника» через образы «Крепости земли российской», предназначение оборонительных сооружений для родины, исторические события, вошедшие в летопись нашего государства, мужества и героизма наших воинов, стоящих на страже Отечества. Детско-взрослым проектом воспитательной направленности стал игровой макет «Пластилиновый город», созданный совместными силами детей, педагогов и родителей. В ходе познавательно-игровой деятельности были раскрыты и осознаны такие ценностно-смысловые ориентиры, как дружба, взаимопомощь, защита, верность, сплочённость, единство, Отечество, отвага, мужество, патриотизм, коллективизм, историческая память, и понята фраза: «Пока мы едины – мы непобедимы».

Презентация «Организация воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием в работе воспитателя практического руководства «Воспитателю о воспитании».

Комментарии к презентации.

Щербинина Е.В. и Максимова И.А., логопеды МБДОУ №28, показали авторскую разработку игр-бродилок (геймификация) в речевом развитии детей. Разнообразие тематических настольных, даже напольных игр, речевых заданий помогают детям погрузиться в игры и решить педагогические задачи через интерактивные элементы. Это делает образовательный процесс более интересным и продуктивным, помогает удерживать внимание и сохранять вовлечённость каждого ребёнка в процессе обучения. Дружеская атмосфера, взаимодействие и сопричастность детей в игре вносит вклад в общее дело воспитания. Можно оценить свои действия и товарищей с точки зрения соблюдения игровых правил, а при допущении ошибки внести коррективы. По словам авторов, игра (геймификация) – универсальный инструмент вовлечения дошкольников в познавательный и обучающий процесс речевого развития. Важно только педагогу своевременно развивать свои творческие, профессиональные способности, искать эффективные методики и адаптировать под интересы и потребности детей своей группы.

Презентация «Геймификация в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи».

Комментарии к презентации.

Грикина О.Ю., воспитатель МБДОУ № 27, представила «Мой артпроект, или уроки рисования человека от знаменитых художников». В планировании образовательной деятельности педагог использует синтез искусств и разные виды художественной творческой деятельности, инициирует детский интерес к искусству, развивает у детей творческие способности: самовыражение, самораскрытие и совершенствование. В работе продемонстрированы условия обогащения культурного опыта и личностного роста ребёнка, где обеспечена планомерность и систематичность обучения в рисовании человека, насыщение РППС эстетическими предметами – картинами мировых художников, самых лучших учителей рисования, настоящих гениев: Буонарроти Микеланджело, Пабло Пикассо, Джузеппе Арчимбольдо… Автор книги Сьюзи Брукс вместе Ольгой Юрьевной предлагают оригинальные варианты, как изобразить человека: карандашом, красками, бумагой, овощными и фруктовыми печатками, обыкновенной губкой... Дети узнают не только знаменитых художников и их картины, но и пополняют лексический словарь специальными понятиями: кубизм, коллаж, мозаика, печать, натюрморт…

Презентация «Технология «Рассматривание репродукций художников». Мой артпроект, или уроки рисования  человека от знаменитых художников».

Комментарии к презентации.

Выступающим были вручены дипломы по различным номинациям. Каждый  получил методические рекомендации: в развитии творческих решений и рисовании.

Благодарность за научно-методическое сопровождение и подготовку выступающих в педагогической мастерской мы говорим руководителям городских методических объединений: Сорокиной Ольге Наильевне (ГМО воспитателей групп общеразвивающей направленности) и Кондратенко Алле Анатольевне (ГМО воспитателей групп общеразвивающей направленности), и помним золотые слова: «Хочешь научиться сам – начни учить других».

Собравшиеся высоко оценили выступления коллег, их идеи в работе с детьми и согласились с высказыванием французского писателя и литературного критика Анатоля Франса: «Для того чтобы успешно переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Е.А. Осинцева, старший методист