Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"
1 апреля 2010, 19:00:00

03 апреля 2013 года для заместителей директоров и педагогов МБОУ города Снежинска Владимировой Е.Д., заместителем директора МБОУ СОШ № 125, проведена консультация по теме «Технология разработки планируемых результатов освоения ООП ООО».

Образец

Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов

учебной программы по предмету ______________

Цели изучения предмета:

(ФГОС основного общего образования стр.10-24)

Предметные результаты освоения обучающимися____________класса (ов)

основной образовательной программы по русскому языку________________

КЛАСС ТЕМА КУРСА УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень)
    Из авторской программы по учебному предмету, раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся») Из примерной программы по учебному предмету разделы «Пояснительная записка. Предметные результаты» и «Примерное тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности»)
5-7 классы Повторение -разбираться в основных языковых явлениях, речеведческих понятиях,

-применять орфографические и пунктуационные правила,

-приводить нужные примеры и отвечать на поставленные вопросы

-обосновывать свой ответ ,

-аргументировать выводы и обобщать материал по теме

  Фонетика, графика, орфоэпия    

Примечание: в описании результатов необходимо вывести только обобщённый результат, не указывая промежуточный или «не мельчить».

Образец

Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов

учебной программы по предмету ______________

Цели изучения предмета:

(ФГОС основного общего образования стр.10-24)

Предметные результаты освоения обучающимися____________класса (ов)

основной образовательной программы по литературе________________

КЛАСС ТЕМА КУРСА УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень)
    Из авторской программы по учебному предмету, раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся») Из примерной программы по учебному предмету разделы «Пояснительная записка. Предметные результаты» и «Примерное тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности»)
5-8 Устное народное творчество - различать жанры произведений УНТ;

-определять связь литературного произведения со временем;

-комментировать произведения о конкретной эпохе;

- находить художественные средства языка в произведениях УНТ и определять их роль,

- выразительно и бегло читать отрывки из произведений различных жанров

-характеризовать героев УНТ как воплощение национального характера,

-обосновывать жанровое различие произведений УНТ

Образец

Планируемые результаты освоения обучающимися ___________классов

учебной программы по предмету ______________

Определение метапредметных результатов

(ФГОС ООО стр.7)

Метапредметные результаты освоения обучающимися ______9______классов

основной образовательной программы по _русскому языку____________________

Документы и программы:

  1. ФГОС ООО стр. 9-10;
  2. Примерная программа по учебному предмету, раздел «Требования к результатам обучения. Метапредметные результаты».
  3. «Примерное тематическое планирование.Характеристика основных видов деятельности» - распределить в таблицу по группам.)
  4. Группы результатов : Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения , стр.24-27, стр.125 – 127)
Вид результатов \ группы Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

самоконтроль

Осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия Владеть навыками речевого самоконтроля
     
     

Планируемые результаты освоения обучающимися 7 классов

учебной программы по предмету алгебра

Цели изучения предмета:

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

- овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Предметные результаты освоения обучающимися 7 класса

основной образовательной программы по алгебре

КЛАСС ТЕМА РАЗДЕЛА УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень)
7 класс Математический язык. Математическая модель. −выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или графиком;

−преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок);

−вычислять числовое значение буквенного выражения;

−находить область допустимых значений переменных в выражении;

−осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

−решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

решать линейные уравнения.

−проводить доказательные рассуждения о корнях уравнений с опорой на определение корня уравнения;

−исследовать линейное уравнение;

−решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;

− отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки;

− использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств.

  Линейная функция. −строить на координатной плоскости

−геометрические фигуры и определять координаты точек фигуры;

− определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0;

−определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

−находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;

−строить график линейной функции, описывать свойства функции на основе её графического представления;

− формулировать понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, уметь находить коэффициент пропорциональности, уметь определять знак углового коэффициента по графику.

−проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера;

−на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точкам и т.п.);

− использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

−использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

 

  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. −иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, составлять

−математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений;

−объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

−решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, решать графически систему уравнений;

− уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты.

− овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;

− уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

− применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  Степень с натуральным показателем. −читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень;

−формулировать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень;

−применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

−изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем.

−формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

−выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов.

  Одночлены. Операции над одночленами. −находить значение одночлена при указанных значениях переменных;

− формулировать понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов;

−применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;

−выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень;

− применять правила деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

−выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

−применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения, выделяя полный квадрат);

−использовать рациональные приёмы вычислений, используя преобразования многочленов и выбирая подходящий для ситуации способ.

  Многочлены. Арифметические операции над многочленами. −формулировать понятие многочлена и его элементов, приводить сложный многочлен к стандартному виду;

−формулировать правила составления алгебраической суммы многочленов и выполнять сложение и вычитание многочленов;

−преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида;

−решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

−применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

−использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.

  Разложение многочленов на множители. −выполнять разложение многочлена на множители различными способами; аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге;

−использовать разложение на множители для упрощения вычислений и решения уравнений;

−выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов.

−иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

−применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;

−сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

 

  Функция у = х2. −находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

−определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

−описывать свойства изученных функций, строить их графики.

−понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

−использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

 

  Обобщающее повторение. −выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях;

−представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов, доказывать тождества;

−применять свойства степени с натуральным показателе для преобразования выражений и вычислений;

−решать текстовые задачи алгебраическим способом;

−строить графики изучаемых функций, описывать их свойства

−специальным приёмам решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

−применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися 8 класса

учебной программы по предмету русский язык.

Предметные результаты освоения обучающимися 8 класса

основной образовательной программы по русскому языку.

КЛАСС ТЕМА КУРСА УЧЕНИК НАУЧИТСЯ (базовый уровень) УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ (повышенный уровень)
8 Повторение - знать определения основных языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, изученных в 7 классе;

- производить морфологический разбор частей речи;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- создавать тексты публицистического стиля.

- производить синтаксический разбор сложных предложений с изученными союзами;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты;

- грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях;

- аргументировать свои выводы.

  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание

 

- понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения;

- выделять словосочетания при анализе предложения;

- определять типы связи слов;

- использовать согласование, управление и примыкание при построении словосочетания.

 

- осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли;

- правильно употреблять форму зависимого слова при управлении и согласовании;

- использовать в речи синонимические по значению словосочетания;

- группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

  Простое предложение - выделять грамматическую основу предложения;

- определять способы выражения подлежащего и сказуемого;

- понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных;

- охарактеризовывать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

- выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;

- выразительно читать предложения;

- пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями;

- моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания;

- сопоставлять структурные и смысловые особенности различных по цели высказывания и интонации предложений.

  Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

 

- выделять предикативную (грамматическую) основу предложения;

- различать виды сказуемых: составное глагольное, составное именное сказуемое;

- согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;

- осваивать средства оформления предложения в устной (интонация, логическое ударение, порядок слов) и письменной (знаки препинания) речи.

 

- находить синонимы главных членов предложения;

- определять текстообразующую роль главных членов предложения;

- произносить интонационно правильно предложения с отсутствующей связкой;

- анализировать трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

  Второстепенные члены предложения - разграничивать главные и второстепенные члены предложения;

- производить синтаксический разбор простого предложения;

- определять способы выражения второстепенных членов предложения;

- различать распространенные и нераспространенные предложения.

- использовать в речи согласованные и несогласованные определения;

- разграничивать виды обстоятельств, дополнений, определений;

- анализировать трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

  Простые односоставные предложения - различать простые предложения по составу;

- распознавать в тексте различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена;

- отличать односоставные предложения от неполных;

- моделировать односоставные предложения разных типов.

- пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами;

- пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места;

- объяснять структурные и смысловые особенности односоставных предложений.

  Неполные предложения - употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях;

- преобразовывать полные предложения в неполные.

- использовать неполные предложения в устной и письменной речи;

- разграничивать неполные и односоставные предложения.

  Однородные члены предложения - разграничивать однородные и неоднородные определения;

- производить пунктуационный разбор предложения с однородными членами;

- определять средства связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, интонация);

- выделять ряды однородных членов;

- моделировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.

- осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения;

- произносить интонационно правильно предложения с обобщающими словами при однородных членах;

- наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах различных стилей.

  Обращение, вводные слова. - разграничивать в предложении обращение и подлежащее;

- различать вводные слова и члены предложения;

- объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными словами;

- пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки;

- употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, деловых бумагах;

- моделировать предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания;

- произносить интонационно правильно предложения с обращениями, вводными конструкциями;

- пользоваться в речи синонимическими вводными словами;

- употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста;

- сопоставлять предложения с вводными словами с созвучными членами предложения.

  Обособленные члены предложения - осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами;

- производить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложений;

- объяснять постановку выделительных знаков препинания при обособленных и уточняющих членах предложения;

- строить простые предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;

- анализировать смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.

- произносить интонационно правильно предложения с обособленными членами;

- использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы;

- трансформировать обособленные определения и обстоятельства в синонимические сложные предложения;

- наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах различных стилей;

 

  Прямая и косвенная речь. - различать предложения с прямой речью и диалог;

- оформлять диалог в письменной речи;

- выделять в предложении прямую речь и слова автора;

- объяснять расстановку знаков препинания в прямой речи и диалоге;

- овладеть основными способами передачи чужой речи;

- использовать в письменной речи различные способы цитирования.

- вводить в письменное высказывание цитаты;

- трансформировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью;

- выделять интонационно в произношении слова автора при прямой речи;

- характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего;

- осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, условий общения.

  Повторение и систематизация пройденного в 8 классе - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых предложений;

- составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами;

- находить смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

- определять тип и стиль текста;

- писать сочинения-описания, сочинения-рассуждения на лингвистические темы.

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- уметь просто, убедительно и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Структура промежуточных планируемых предметных результатов :

Предметная область «Филология»:

  • Русский язык – на конец 7 класса («Морфология»),

на конец 8 класса («Синтаксис простого предложения»),

  • Литература - на конец 8 класса,
  • Иностранный язык – на конец каждого курса

Предметная область «Математика» и «Информатика»:

  • Математика – на конец 6 класса,
  • Алгебра – на конец 8 класса,
  • Геометрия – на конец 8 класса;
  • Информатика – на конец 6 класса

Предметная область «Общественно-научные предметы»:

  • История – на конец каждого курса,
  • Обществознание – на конец 7 класса,
  • География – на конец 7 класса

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России – на конец 5 класса;

Предметная область «Естественно-научные предметы»:

  • Физика – на конец 8 класса,
  • Химия – на конец 8 класса,
  • Биология – на конец 7 класса

Предметная область «Искусство»:

  • Музыка – на конец 7 класса,
  • Изобразительное искусство – на конец 7 класса

Предметная область «Технология»:

  • Технология – на конец 8 класса

Предметная область «Физическая культура:

  • Основы безопасности жизнедеятельности – на конец 8 класса,
  • Физическая культура – на конец 8 класса

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных программ:

  • «Формирование универсальных учебных действий»,
  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Планируемые результаты освоения программы «Формирования универсальных учебных действий» отражены в целевом разделе ООП ООО, планируемые результаты остальных междисциплинарных программ отражены в содержательном разделе ООП ООО и являются частью Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы системно-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• формированию нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.