Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Культурологический подход в познавательном развитии дошкольников

30 ноября 2011, 05:36:41

Культура слагается в своём целом из знания,

верований, искусства, нравственности, законов,

обычаев и нескольких других способностей и

привычек, усвоенных человеком как членом общества.

Эд Тайлер

«Образование есть не что иное, как процесс трансляции культуры, а культура, в свою очередь, есть результат образования в широком смысле слова…», - такими словами 29 ноября в актовом зале ММЦ начался семинар по теме: «Культурологический подход в познавательном развитии дошкольников». Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2» подготовил первую теоретическую ступень семинара и представил модель развития социокультурного опыта ребёнка в форме педагогического исследования.

Открыла семинар Е.Б. Ледовских, заведующий детского сада «Чебурашка», обозначив актуальность выбранной темы.

Н.А. Филинкова, заместитель заведующего по УВР, в своём докладе показала структуру социального опыта ребёнка как источника познания, раскрыла его ключевые компетенции в познавательной и творческой видах детской деятельности. Отобранные теоретические и методологические аспекты стали программой развития МАДОУ в основе, которой определены современные программы, отражающие этнокультурный и региональный компоненты образования (Программа на идеях народной педагогики Е.С. Бабуновой «Наш дом – Южный Урал», Программа социокультурного развития под руководством И.Я. Мурзиной «Урал. Человек. Истоки», Программа социального развития Л.В. Коломийченко).

Программа развития МАДОУ содержит и уникальные возможности для реализации ФГТ в условиях преобразования детского сада в целом и каждого субъекта образовательного процесса в отдельности.

Коллеги других детских садов отметили высокий уровень представленных материалов, задали волнующие их вопросы. Каждый из собравшихся получил пакет методических материалов, отражающих ключевые вопросы теории и практики первого этапа исследования познавательного развития дошкольников в культурологической парадигме образования.

Е.А. Осинцева, методист ММЦ.