Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Системный подход в социализации ребёнка

19 апреля 2011, 07:17:58

Главная задача модернизации российского образования на современном этапе состоит в переходе от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандарта как важнейшего ресурса социокультурного развития российского общества. Поэтому вполне обоснованно приняты новые стандарты образования в школе и федеральные государственные требования в дошкольных учреждениях. Чтобы эффективно их внедрять, необходимо работать в тесном взаимодействии учителям начальных классов и педагогам детских садов. Этой проблеме и был посвящён семинар, проведённый в гимназии №127 по теме: «Детский сад и школа: современные проблемы и возможности социализации ребёнка».

Е.А. Мухитдинова, психолог гимназии, показала рецепты снятия негативного настроения. Волшебное заклинание «Тух-тиби-дух» помогло собравшимся создать дружескую атмосферу доверия и открытости в общении друг с другом. Педагогам были предложены разнообразные психологические игры и упражнения, разработанные немецким психологом Клаусом Фопелем. Как научить ребёнка сотрудничеству? – одна из важных проблем, волнующих педагогов как в детских садах, так и школах. Практические советы психологов помогут в дальнейшем учителям и воспитателям сохранять психическое здоровье каждого ребёнка и научить строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Н.Н. Шпак, педагог - организатор гимназии, представила детскую агитбригаду «Все мы разные, но вместе быть гораздо интересней». Уникальная технология работы с детьми помогает сформировать базис личностной культуры первоклассников: чувство собственного достоинства, творческую активность и инициативу, нравственные качества, достаточный уровень самосознания в соответствии с возрастом обучающегося.

О результативности процесса социального воспитания обучающихся рассказала О.Б. Абакулова, руководитель ГМО учителей начальных классов. Она ещё раз подтвердила, что только целенаправленная работа педагогов поможет избежать негативных последствий современной практики социального воспитания подрастающего поколения в системе дошкольного и начального общего образования. А для этого необходимы чёткие основные параметры (показатели, критерии, уровни) социального развития не только для ребёнка, но и для педагогов и родителей.

Совместные заседания учителей и воспитателей по проблемам преемственности позволяют обозначить ряд позиций, нуждающихся в более детальном теоретическом обосновании и практической проработке, показать эффективность определённой технологии, обеспечить рост психолого-педагогической и социокультурной компетентности педагогов. Такое партнёрство способствует не только трансляции собственного педагогического опыта, но и коллективной выработке мнений, поддержке и оценке образовательных инициатив коллег образовательных учреждений города.

Т.Н. Заживнова организовала публичное представление результатов инновационной деятельности по социальному развитию детей начального общего образования. В результате педагогической деятельности под названием «Цветник», Татьяна Николаевна стала призёром городского конкурса «Самый классный классный - 2011».