Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

STEAM-образование в формировании развитой личности ребёнка

14 февраля 2020, 15:12:07
 Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять прошлое и увидеть контуры будущего. Назарбаев Н.А.

Новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ направлены на создание такого механизма устойчивого развития системы образования, который бы обеспечивал соответствие вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики,  современным потребностям общества и каждого гражданина.

Последние годы большой популярностью в дошкольном  образовании пользуется  STEAM-подход, определяющий логику развития образования в условиях быстро меняющегося мира. На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии, в частности его качеств: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Почему именно STEAM-образование и его средства развивают интеллектуальные способности ребёнка, обогащают развитие и дают возможность использовать его потенциал в дальнейшем?

STEAM-образование – это:

  • интегративный подход к обучению;
  • точки соединения предметов;
  • более глубокое понимание естественных наук и математики, применение этих знаний в процессе исследований, создания или улучшения чего-либо;
  •  обучение  через установление связей между естественными науками, математикой, технологией и инжинирингом;
  • педагог  как  сотрудник, сооткрыватель, товарищ по открытиям;
  • образованный человек будущего.

12 февраля 2020 года в МКУ ЦОДОУ состоялся постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по изучению современных образовательных технологий и практик в работе с детьми  по теме: «Элементы STEM-образования как развитие безграничных возможностей ребёнка». С теоретическими и практическими аспектами выступили Осинцева Е.А., старший методист и Ахтямова М.Н., заместитель заведующего по УВР  МАДОУ № 7. Марина Наилевна раскрыла принципы STEАM в технологии и образовании детей дошкольного возраста.

"Принципы STEM в технологиях и образовании дошкольников", Ахтямова М.Н.

– Презентация "Принципы STEM в технологиях и образовании дошкольников".

– Презентация "Инновационная технология формирования STEM компетентного и образованного  человека будущего", Осинцева Е.А.

Собравшиеся решали на основе теории STEM-образования следущие вопросы:

  • Что требуется изменить в образовании, чтобы развивать потребности детей в познании и интерес к новизне, неопределённости, в проблемной ситуации, вовлечённости и реализации самостоятельной познавательной деятельности?
  • Как с учётом возрастных особенностей развивать обучение через открытия с целью становления устойчивой познавательной позиции?
  • Какая должна быть пространственно-предметная среда, которая бы поддерживала развитие любознательности, исследовательской инициативы, поисковой активности?
  • Как сменить роль воспитателя-авторитета на роль со-ученика, давая детям больше свободы исследовать, наблюдать и обсуждать явления и предметы окружающего мира?

Для этого нам необходимо понять прошлое, чтобы увидеть будущее.

Осинцева Е.А., старший методист МКУ ЦОДОУ