Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Фестиваль методических идей «Территория творчества»

31 мая 2019, 16:13:35

Творчество заразительно. Передай другому!
Альберт Эйнштейн
.

Ежегодно в конце учебного года в рамках ГМО воспитателей общеразвивающей направленности проходят фестивали методических идей «Территория творчества». В этом году 21 мая с эффективным опытом новых методов обучения дошкольников выступили восемь педагогов из МДОУ № 6,13,20,26. Программа фестиваля была творческой и насыщенной, где собравшиеся увидели не только уникальные стратегии развития личности ребёнка, но также смогли понять и осмыслить проблемы и перспективы развития детей дошкольного возраста. Фестиваль методических идей мотивирует педагогов на оригинальность мышления – интеллект – творчество! А «творчество заразительно» по словам А. Энштейна и вызывает желание, как эстафетную палочку, «передать другому».

Все выступления педагогов соответствуют, инновационным приоритетным направлениям деятельности МДОУ, а также адекватны принципам оригинальности и креативности. Собравшиеся побывали на мастер-классе у Шиловой М.А., учителя-дефектолога (МБДОУ № 26) и Городновой И.В., учителя-логопеда (МБДОУ № 6). Собравшиеся сами составляли синквейны с опорой на наглядность – пирамидку и представляли их разные варианты на примере сказочных героев. Такой вид упражнений способствует обогащению лексического словаря ребёнка, повышает прочность запоминания последовательных шагов технологии, развивает способность анализировать и выделять существенные признаки любых объектов и явлений.

Продолжили данную работу воспитатели: Иванова Е.О. и Кашицева О.А. из МАДОУ № 13. Авторские игры показали насколько широко творчество педагогов и системно в работе с детьми, начиная со второй младшей группы и заканчивая подготовительной по любой лексической теме. Благодаря дидактическому синквейну дети могут последовательно воплощать педагогические идеи на практике заранее спланированного процесса обучения, а именно формулировать умозаключения, подбирать обобщающие понятия, составлять разнообразные предложения, называть слова: предметы, их признаки и действия.

Павлова Г.В., воспитатель МБДОУ №20, используя методические материалы И.В. Лопатковой, профессора, доктора психологических наук, МГПУ, в области изучения возможностей художественного творчества, искусства в развитии психики ребёнка-дошкольника; изучения закономерностей и механизмов восприятия и создания произведений художественного творчества, разработала свою авторскую технологию художественно-творческой деятельности озвучивания мультфильмов, а также конструктивного восприятия поведения в конфликтах и разрешения их мирным путём детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Негодина Е.В. и Черникова С.С. (МАДОУ № 13) раскрыли секреты проблемного обучения дошкольников отдельным элементам кейс-технологии, адекватных возрастному этапу их развития и уровню подготовленности. Актуальны стали слова Островского В.Ф. «Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям». Педагоги вместе с выступающими осознали и осмыслили, что современные технологии представляют собой опыт достижения педагогических наук и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизаций общества. Прежде чем учить других, надо хорошо самим овладеть ведущими элементами технологии, а затем выработать стратегию обучения воспитанников.

Дети - активные субъекты образовательного процесса и их субъектная позиция возникает не сама по себе, а в результате стиля работы воспитателя. И это дорогого стоит. ТИКО-конструирование современный образовательный конструктор. Разнообразие объёмных и плоскостных конструкций представила старший воспитатель Сорокина О.Н. (МБДОУ №20). Игровой конструктор увлекает не только детей, но и взрослых. Творить вместе всегда интереснее.

Заключительным аккордом стали слова руководителя ГМО Назаренко И.А. (МБДОУ №20), растить таланты можно только вместе. Играя, дети учатся, приобретать современные личностные качества и ценности человека XXI века: креативность, сотрудничество, критическое мышление, доброту и заботу о ближнем. Поблагодарив собравшихся за добрые слова в адрес организовавших и выступавших, весомо и значимы стали слова В. Шаталова «Даже мгновенное озарение может стать той, первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».

Материалы к статье:

Старший методист Осинцева Е.А.