Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

«Глазами слышать – высший ум любви»

8 февраля 2010, 19:00:00

Развитие и становление эмоциональной культуры ребёнка сегодня является актуальной задачей современного образования. В рамках реализации этого направления педагогам важно показать детям единство человека и природы, помочь осознать равноценность и неповторимость всего живого, научить их понимать ценность любой формы жизни.

В конце февраля в ММЦ состоялось ГМО воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников. Тема очередного заседания была посвящена развитию эмоций и чувств у детей, и то, как они понимают эмоции животных. На примере художественных произведений: уральского писателя Н. Никонова «След рыси», писателей России В. Морозова «Беда»,

К. Сергиенко «До свидания, овраг. Повесть о бездомных собаках», А. Каралийчева «Слеза матери», Б. Дижур «Почему ты оставил друга?» и других – педагоги пришли к выводу, что всё живое испытывает боль. Отрывок из фильма по рассказу А.П. Чехова «Каштанка» показал собравшимся, что всё живое стремится к радости и счастью, что эмоциональные состояния человека и животного под влиянием боли, страха тоски, одиночества и т.п. сходны (ребёнок плачет, грустит…, животное скулит, стонет, плачет…).

При работе с этими произведениями в детском саду в сознании детей надолго запечатлеваются и глубоко «прорастают» в их будущий жизненный опыт добрые чувства. Всем этим поделились педагоги МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27». Совместные эмоциональные переживания во время чтения такой литературы изменяют у детей отношение к бездомным животным, бродящим по городу. Жаль, что родители во время беседы с ребёнком остаются глухи и безучастны к его просьбе помочь обездоленному живому существу.

Слова Шекспира «Глазами слышать – высший ум любви» подтверждают правильность работы педагогов МДОУ – необходимость учить малышей, и родителям надо помочь в этом деле, чтобы душа их детей оказалась подготовленной к восприятию красоты Доброго поступка, и тогда в будущем в этом плане у родителей не было бы существенных пробелов в воспитании у детей нравственно-этических навыков.

Информационная служба ММЦ. Е.А. Осинцева, методист ММЦ.