Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Городские фестивали «Радуга педагогического творчества».

13 марта 2017, 11:39:00

Если вы хотите, чтобы педагогический труд

давал учителю радость, чтобы повседневное

проведение уроков не превратилось в скучную,

однообразную повинность, ведите каждого

учителя на счастливую тропинку творчества.

В.А. Сухомлинский.

В условиях современного образования развитие творчества педагогов – сложная и многогранная задача, которая требует не только теоретического обоснования, но и поиска новых методов, подходов, форм обучения, конструктивных идей со стороны методиста и руководителей ГМО, занимающихся повышением квалификации педагогов. Традиционной формой методических объединений педагогов дошкольных образовательных учреждений стал городской фестиваль «Радуга педагогического творчества», посвящённый ежегодной тематике Года, официально объявленного президентом России. Такие фестивали заражают педагогов познавательным интересом, обогащают личный опыт новым профессионально значимым содержанием и вместе с единомышленниками позволяют воплотить в жизнь образовательные замыслы, выбрать определённый план действий и создать свою оригинальную систему работы с воспитанниками.

27 февраля в МБУ «ЦОДОУ» состоялся III фестиваль, посвящённый Году Российского кино, проходившего в 2016 году. На фестивале остро прозвучала проблема «Современные мультфильмы и их воздействие на ребёнка». Собравшиеся рассмотрели влияние мультипликационного кино на детскую психику, здоровье, нравственное поведение, творческие способности, ценностно-смысловое и эстетическое восприятие анимации; осознали множество вопросов «Почему?»:

  • Почему сегодня родители позволяют своим детям столь продолжительное время смотреть мультипликационные фильмы, которые иногда даже сами не видели, и чаще всего ничего не знают об авторах кинопродукции и их целях?
  • Почему родители всё больше доверяют воспитательные функции телевизору?
  • Почему не уделяют должного внимания педагогическому сопровождению при такой важной проблеме стихийного, неконтролируемого контакта детей с потоком медиаинформации?
  • Почему дети становятся зависимыми от мультфильмов, их невозможно «оторвать» от экрана, а пагубная привычка смотреть их целыми днями становится самой прочной?

Только осмысление проблемы и передача информации по применению образовательной техники актуализируют субъектные возможности носителя педагогической профессии на основе принципов целесообразности и успешности.

Радуга творческого опыта направлена, прежде всего, на художественно-эстетическое и творческое развитие личности с позиций «ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей». Книга и театр, как и мультфильмы, также являются сильным воздействующим средством на развитие и воспитание ребёнка. Методические находки и продукты профессионального творчества позволяют увидеть гарантированную меру результативности опыта и понять содержательное наполнение технологического диапазона и сферы компетенций в профессиональной деятельности.

Коллеги высоко оценили живой пример педагогического мастерства в проблемных ситуациях выступающих и их увлекательную творческую занятость досуга детей. Вариативность и воспроизводимость действий становятся методологическим и методическим ориентиром собравшихся в их становлении как профессионалов.

Постулаты мудрости: творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет» (Н.Рерих), «учиться – значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать – значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь» (Р.Бах) указывают на важность и необходимость педагогики сотрудничества.

2014 Год культуры, программа фестиваля.

2015 Год литературы, программа фестиваля.

2016 Год российского кино, программа фестиваля.

Методические материалы фестиваля:

Осинцева Е.А., методист.