Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА

25 марта 2013, 10:12:04

 СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА.

 Педагогическая мастерская «Формы организации

 внеурочной деятельности школьников по географии

 и экологии в образовательных учреждениях»

 С 25 по 27 марта 2013 года СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА проводит педагогическую мастерскую по теме «Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях». Педагогическую мастерскую проводят муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска и МАОУ СОШ №№4, 12, 16, лицей №8.

 Цель: презентация опыта работы учителей географии ОУ г. Томска по использованию различных форм организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях г. Томска.

 Задачи: 1. Представить опыт творческих педагогов по использованию различных форм организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях г. Томска. 2. Расширить пространство профессионального взаимодействия учителей географии и экологии.

 Ведущие педагогической мастерской: Зинченко Нина Николаевна, методист высшей квалификационной категории МАУ ИМЦ г. Томска, Почетный работник общего образования Российской Федерации; Мартынова Марина Владимировна, учитель географии МАОУ СОШ №16, высшая квалификационная категория; Бояринова Юлия Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №4 г. Томска; Миргородская Марина Петровна, учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ лицея №8 г. Томска; Приглашаем к участию работе педагогической мастерской учителей географии и экологии, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования.

http://netedu.ru/node/13465

 План проведения педагогической мастерской

Даты Тема Материалы для ознакомления и обсуждения Вопросы для обсуждению
25.03

 

Городской эколого-географический клуб старшеклассников как форма организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии (представление опыта работы). 1. Формы организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии в образовательных учреждениях г. Томска (приложение 1). 2. Городской эколого-географический клуб как форма организации внеурочной деятельности школьников по географии и экологии (приложение №2). 3. Методическое пособие «Городской эколого-географический клуб старшеклассников. Внеклассная работа по географии» (приложение №3). 3. Сценарий заседания эколого-географического клуба по теме «Индийский океан» (приложение 4). 4. Презентация к сценарию заседания клуба по теме «Индийский океан»(приложение 5). 5. Интернет Викторина «Индийский океан» (приложение 6). 1. Как Вы считаете, какова роль учителя географии и экологии в воспитании патриотизма школьников? 2. В чем, по Вашему мнению, заключается специфика такой формы организации внеурочной деятельности? Чем она интересна для Вас? Каковы «плюсы» и «минусы» для учителя и обучающегося? 3. Насколько эффективна данная форма работы для формирования универсальных учебных действий и достижения результатов обучения и воспитания? 4. Есть ли у Вас в ОУ подобный опыт организации такого рода клубной деятельности? Если есть, поделитесь опытом. 5. Как организуется взаимодействие педагогов по организации внеурочной деятельности в ашем муниципалитете? 6. Какие проблемы в организации внеурочной деятельности есть у вас? 7. Как осуществляется взаимодействие педагогов вашего ОУ и центров дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности? 8. Согласны ли Вы, что участие школьников во внеурочной деятельности повышает их мотивацию к обучению? 9. Как Вы считаете, прослеживается ли в представленных нами материалах интеграция предметов? Будут ли они полезны и интересны учителям литературы, биологии, истории? 10. Как Вы считаете, есть ли необходимость создания инициативной группы творческих учителей для разработки, организации, проведения совместных мероприятий в рамках межрегионального взаимодействия? Готовы Вы ли стать участником такой группы?
26.03

 

Городские эколого-географические конкурсы как средство повышения познавательной деятельности школьников.

 

1.Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников по эколого-географическому краеведению»(приложение 7). Сценарий конкурса «Дорога загадок» (приложение 7-1). 2. Методическое пособие «География с удовольствием. Работа с одаренными детьми: инновационные проекты «Экологическое образование и воспитание школьников города Томска» и «Томский олимпиадный тренинг», сценарий конкурса(приложение 8). Сценарий городского конкурса «Географическая кругосветка» для 6-х классов (приложение 8-1). 3. Методическое пособие «Интерактивные методы в экологическом образовании (на примере городской эколого-географической игры «Золотая осень»)» (приложение 9).
27.03 Роль неакадемических олимпиад по географии и экологии в развитии олимпиадного движения в городе Томске.

Подведение итогов, выстраивание профессиональных контактов.

1. Методическое пособие «Дистанционная олимпиада по экологии и географии Томской области»(приложение 10).

2. Методическое пособие «География. 6–10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, Интернет-викторины» (приложение 11). 3. Неакадемические олимпиады по географии (приложение 12).