Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Участие эмоций в формировании личности ребёнка

5 мая 2011, 04:22:51

Воспитание чувств начинается с первых лет жизни малыша и является «центральным звеном» в формировании базовых основ личности ребёнка. Как показывает практика, разработка эффективных, научно обоснованных методов воспитания чувств детей дошкольного возраста является делом очень трудным, значительно более сложным, чем разработка методов обучения каким-либо знаниям или навыкам. Поэтому для педагогов данное направление становится сложной профессиональной задачей, в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума ребёнка.

Данной проблеме и был посвящён городской методический семинар по теме: «Эмоции как средство социально-личностного развития детей раннего и дошкольного возрастов», который состоялся 27 апреля в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6». Детский сад «Одуванчик» посещают дети из семей, находящихся в трудном финансовом положении и «группы риска», где воспитываются от трёх до шести ребятишек. Круглосуточный режим работы дошкольного образовательного учреждения, с понедельника по пятницу, «лишает» ребёнка общения с близкими людьми. Поэтому педагогам важно создать комфортные домашние условия и организовать такую деятельность, которая способствовала возникновению у ребят активного, действенного эмоционального отношения к другим людям.

Собравшимся на семинаре представили обобщённый опыт работы по теме. Педагоги МДОУ №6 ещё раз подтвердили на практике, что на протяжении дошкольного детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая богатое содержание и всё более сложные формы под влиянием социальных условий жизни и воспитания подрастающего поколения.

Педагогический коллектив показал богатое разнообразие методических приёмов и значение эмоций в развитии познавательных интересов ребёнка, тем самым обогатив багаж знаний воспитателей детских садов города.

Закончился семинар обменом мнениями о представленном теоретическом и практическом опыте «Одуванчика». Педагоги поблагодарили за предоставленный электронный сборник методических материалов, который поможет им в дальнейшем более целенаправленно и эффективно осуществлять воспитание эмоций и чувств детей дошкольного возраста.

Информационная служба, ММЦ. Е.А. Осинцева, методист.

28.04.2011 г.