Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Информационное управление ДОУ

2 февраля 2011, 06:04:50

Скоро останутся, лишь две группы работников:

те, кто контролирует компьютеры,

и те, кого контролируют компьютеры.

Эффективность управления ДОУ во многом зависит от того, какое место в этом процессе занимает информационное обеспечение, позволяющее принимать научно обоснованные решения. Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса выступает сегодня как высокоорганизованный информационный ресурс. Использование огромного потока информации в рамках профессии позволит руководящим и педагогическим работникам:

- повысить эффективность процесса управления за счёт оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени для принятия решения, постановки задач, контроля исполнения;

- осуществить переход на безбумажное делопроизводство, сократить бумажный поток документооборота;

- создать автоматизированное рабочее место разным категориям специалистов.

В последние дни января в городской библиотеке им. М.Горького состоялся семинар по теме: «Информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ. Мониторинг образовательного процесса ДОУ». В семинаре приняли участие заведующие, их заместители по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели. Проводила семинар Ирина Борисовна Едакова, профессор, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО. Слушатели семинара высоко оценили значимость данной темы, направленной на решение проблемы построения информационно-аналитической системы в детском саду, которая в конечном результате обеспечит многоаспектный мониторинг состояния образовательного процесса.

И.Б. Едакова показала на примере опыта ДОУ г.Челябинска уникальную автоматизированную информационную систему «Мониторинга развития детей в ДОУ», разработанную на основе сетевого программно-технологического комплекса «Параграф». Данная программа предназначена для отслеживания динамики интеллектуального, социального и физического развития детей. Она позволяет систематизировать информацию о ребёнке, создать целостный образ и спрогнозировать зону его актуального и ближайшего развития. Функциональные возможности программы дают возможность каждому педагогу пользоваться и дополнять своевременно новую информацию о детях дошкольного возраста.

Собравшиеся поблагодарили Ирину Борисовну за методические пособия, помогающие каждому слушателю перейти на новый этап развития, и коллектив библиотеки за подготовленную интересную выставку по теме семинара.

Информационная служба. Е.А. Осинцева, методист ММЦ