Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

В Челябинске состоялась I межрегиональная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации единого содержания образования и единой системы воспитания»

15 мая 2025, 15:37:39
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ

13-14 мая  в Челябинске состоялась I межрегиональная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации единого содержания образования и единой системы воспитания».

Конференция была организована Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования». Цель проведения:  обсуждение актуальных вопросов реализации единого содержания образования (включая систему воспитания) в контексте основных направлений государственной политики в сфере образования.

Конференция по такой тематике проводится впервые, она объединила 8 ежегодных проводимых предметных конференций и собрала в Челябинске не только представителей Челябинской области, но и делегатов из других субъектов РФ, представивших свой опыт работы.


В мероприятии приняли участие более 930 работников систем образования из 47 субъектов Российской Федерации.

Андрей Барабас, ректор ГБУ ДПО «ЧИРО», на пленарном заседании представил региональные механизмы научно-методического сопровождения муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогических работников и управленческих кадров по направлениям реализации единого содержания образования и единой системы воспитания: механизм нормативно-правового обеспечения, механизм комплексного научно-методического сопровождения, который обеспечивает включение на плановой ежегодной основе специалистов муниципальных образований, руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в систему мероприятий, обеспечивающих реализацию задач единого содержания образования и единой системы воспитания, а также  механизм сетевых региональных образовательных проектов и механизм программного управления развитием системой образования и воспитания.

В рамках пленарной части конференции свой опыт представили наши коллеги из Москвы, Новосибирска и Республики Алтай. Также основными вопросами пленарной части конференции стали от Челябинской области: концептуальные основы реализации единого содержания образования и единой системы воспитания в региональной системе образования; направления и содержание дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров для реализации единого содержания образования и единой системы воспитания.

Особый интерес вызвала тематика Круглого стола в рамках Конференции сегодняшнего дня, основным вопросом которого стало обновление основных образовательных программ в соответствии с федеральными образовательными программами общего образования. Такое обновление рассматривается как идеология укрепления единства образования и воспитания.  Спикерами круглого стола выступили специалисты, заведующие кафедрами Челябинского института развития образования.

В рамках второго дня конференции было организовано 7 прикладных секций.

Секция «Научно-методическое сопровождение процессов воспитания личности обучающихся на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей» объединила 142 работника систем образования, среди которых представители научно-педагогического сообщества системы образования Челябинской области, других субъектов Российской Федерации; а также  руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования из 23 муниципальных образований и представила вопросы стратегии и механизмов формирования единого ценностного воспитывающего пространства в образовательных организациях, механизмы сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагога как воспитателя, а также модели взаимодействия образовательной организации с различными социальными институтами в создании единого воспитательного пространства.

Секция «Практика и новации научно-методического сопровождения дошкольного образования как основы формирования системы ценностей обучающихся» позволила 101 работнику систем образования Челябинской области, других субъектов Российской Федерации; а также руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования из 20 муниципальных образований Челябинской области обобщитьопыт интеграции современных концепций ценностного воспитания в дошкольной педагогике через использование инновационные методик и технологий, а также психолого-педагогическим аспектам интеграции ценностей в образовательные программы дошкольного образования.

На секции «Проектное управление образовательными системами на примере реализации региональной образовательной стратегии «ТЕМП74» более 108 представителей научно-педагогического сообщества системы образования Челябинской области, других субъектов Российской Федерации и 26 муниципальных образований представили уникальные подходы Челябинской области и других субъектов Российской Федерации к формированию, развитию и научно-методическому сопровождению сети профильного образования.

Секция «Научно-методическое сопровождение развития ценностного потенциала начального образования» рассмотрела вопросы предметного содержания начального общего образования с 103 представителями педагогического сообщества из Челябинской области и других субъектов Российской Федерации, а также роль внеурочной деятельности в формировании ценностного потенциала личности младшего школьника, а также стратегии, механизмы формирования воспитывающей среды начального общего образования и эффекты профориентации, проектной и исследовательской деятельности в развитии технологического суверенитета региона.

Секция «Региональные практики научно-методического сопровождения повышения качества математического и естественно-научного образования» представила опыт формирования и развития инженерной культуры обучающихся в аспекте повышения качества математического и естественно-научного образования в различных субъектах Российской Федерации, успешные практик научно-методического сопровождения повышения качества математического образования, преподавания физики и информатики и обсудила резолюцию конференции с 108 представителями образовательных организаций общего образования и дополнительного образования Челябинской области и других субъектов Российской Федерации; представителями профессиональных сообществ региональной системы научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов (регионального методического актива, образовательной агломерации, региональных и муниципальных методических объединений).

Одна из самых многочисленных по участникам секция «Этнокультурное образование в системе единого содержания образования: научно-методический аспект» стала площадкой профессионального диалога о защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, развитии национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 140 участников конференции из Челябинской области и других субъектов Российской Федерации  активно обсуждали обновление содержания общего образования и совершенствование методики преподавания гуманитарных, общественных и художественно-эстетических дисциплин, создания условий для обмена знаниями и методического сотрудничества по вопросам культурного и этнокультурного образования.

Секция «Практические аспекты научно-методического сопровождения инклюзивного образования» объединила 83 работника системы образования Челябинской области, других субъектов Российской Федерации; а также  руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования из  22 муниципальных образований  и была посвящена обсуждению вопросов внедрения уникальных образовательных практик и решений, отвечающих задачам достижения образовательных результатов и реализации способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Все материалы представленных докладов всех секций размещены на сайте конференции.