Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Команда МАДОУ №12 в финале II Спортивного чемпионата «Школы Росатома» по космоболу 5+!

21 июня 2022, 14:40:32

II Спортивный чемпионат по Космоболу 5+ проекта «Школа Росатома» близится к финалу, позади дистанционный этап, на котором 17 ярких команд дошкольников представили видеосюжеты о работе конструкторских бюро из разных созвездий галактики «Росатома». Видеопредставления команд-участниц оценивались приглашёнными независимыми экспертами в соответствии с критериями, представленными в Положении.

Елена Непомнящая, эксперт инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» поделилась своим мнением по поводу участия в экспертизе результатов участия детей на дистанционном этапе Чемпионата. Елена Непомнящая убеждена, что в дошкольном образовании, инициируя участие детей в конкурсе, важно понимать, что сам дошкольник пока не способен понять его цели и задачи, и именно задача педагога дошкольного образования очень грамотно и тонко заинтересовать детей, неким образом вдохновить их на участие, исходя из интересов воспитанников своей группы, опираясь на событийный уклад группы, некие традиции, индивидуальные особенности детей. Это важно, прежде всего потому, что в любом отсмотренном экспертом материале легко просматривается позиция взрослого и ребёнка. Иногда получается, что в Конкурсе участвуют взрослые, а дети лишь повторяют заученный текст и действуют по чётко заданному взрослым сценарию. А ведь конкурсы для дошколят как раз и должны продемонстрировать высокую степень детской активности. 

Итак, инициаторы Чемпионата, прописывая Положение, стремились создать в городах событийную обстановку с высокой долей субъектности детей. А на дистанционном этапе были созданы все условия, чтобы проявить детскую креативность, самостоятельность, инициативность и способность работать в команде! 

Интересен выбор героя – друга Незнайки, для которого и сооружалось летательное средство. Кто-то лихо закрутил историю с Сиропчиком, продемонстрировав даже формулу сахарина, которая и стала названием летательного средства, кто-то сделал настоящий, напичканный «помогаторами», космолёт для Пилюлькина, Шурупчика! Кстати, для Пилюлькина было построено самое большое количество летательных аппаратов! Но интересные и чуть менее известные герои – Растеряйка, Пулька, Стекляшкин позволили ребятам покреативить уже начиная с имени персонажа! Например, чтобы Растеряйка ничего не терял, его вооружили правилами — и это тоже был крутой подход! 

Некоторые взрослые много времени видеоролика посвятили презентации продукта, порой, эксперту почти не удавалось рассмотреть, кто же автор деталей корабля, как рождались идеи, что позволило ребятам выбрать именно эти средства воплощения замысла, а некоторые педагоги, наоборот, разделив экран на четыре окошка смогли продемонстрировать, как кропотливо воплощали замысел участники события!

Всегда очень важна степень самостоятельности детей, способы поддержки детской инициативы, есть ли в событии приобретения, которые дети сделали непосредственно в ходе конструирования летательного средства. Три команды использовали чертёж как культурное средство проектирования, и это позволило эксперту подметить способность участников события планировать и искать способы реализации задуманного.

Каждое мгновение пятиминутного ролика должно использоваться для демонстрации взрослым соответствия отснятого материала заданным критериям положения. И, порой, совсем обыкновенный ролик вдруг переходит в категорию «незаурядных» потому, что дети продемонстрировали несколько способов перемещения объекта! За исключением одной команды все показали креативные подходы в части обеспечения движения космического транспорта! Но когда ребята демонстрируют три способа и один, который они замыслили, но он не подошёл в силу объективных причин, здорово заметно, сколько экспериментов прожили ребята для того, чтобы проверить все версии движения транспорта! 

Уважаемые педагоги, вступая в конкурсные состязания, стремитесь обеспечить максимальное участие детей в событии! И это тот эффект, который необходим! 

В финал прошло восемь команд, но в памяти всех детей останется невероятное событие по конструированию звездолёта, ракеты, летательного аппарата, где дети приобрели самое важное – культурный опыт, возможность коммуникации и сотрудничества! А это главная цель дошкольного образования!

По итогам дистанционного этапа с учётом бонусных баллов, начисляемых за проведение муниципального этапа Чемпионата, определились 8 команд-финалистов – юные космоболисты из: 

  • Глазова;
  • Заречного Пезенской области;
  • Заречного Свердловской области;
  • Зеленогорска;
  • Лесного;
  • Новоуральска;
  • Сарова;
  • Снежинска (команда МАДОУ №12)!

Благодарим все города за участие в этом космическом событии! Поздравляем финалистов и ждём их 4-6 сентября в Лесном, где пройдёт финал II Спортивного чемпионата «Школы Росатома» по космоболу 5+. Всё самое интересное – впереди!