Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

100-летие революций в России.

5 апреля 2017, 09:14:00

Март 2017 г. в деятельности городского методического  объединения (ГМО) учителей истории и обществознания (руководитель Валентина Павловна Дёмкина) был ознаменован организацией двух семинаров, направленных на решение актуальных вопросов текущего момента:

  • Семинара-практикума, проведённого в рамках подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, совместно с выпускниками 9, 11-х классов по теме: «Основные требования к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Анализ допущенных ошибок в работах диагностическо-тренировочного тестирования по обществознанию». Данный семинар завершился индивидуально-групповыми консультациями, которые провела председатель экспертной экзаменационной комиссии.
  • Научно-методического семинара, прошедшего на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №126 имени Героя России Д.Г.Новосёлова», по теме «Деятельность учителей общественных дисциплин в условиях внедрения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта».

Второй семинар вели Евгений Анатольевич Жоров, к.и.н., декан исторического факультета, Игорь Александрович Новиков, к.и.н., доцент кафедры всеобщей и отечественной истории Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета г.Челябинска (ЮУрГГПУ).

Их научные доклады: «Великая российская революция в контексте послевоенного революционного кризиса 1917(18) – 1923 гг.» (Е.А.Жоров) и «Дискуссионные вопросы истории Южного Урала: Великая российская революция (региональные и локальные особенности)» (И.А.Новиков) слушали не только учителя истории, но и учащиеся 11-х классов, выбравшие государственный экзамен по истории в форме ЕГЭ и желающие поступать в вузы на специальности, в перечень вступительных испытаний которых включена история.

В ходе работы семинара обсуждался ряд вопросов по 100-летнему юбилею событий 1917 года в России и введению историко-культурного стандарта по всеобщей истории. Участники семинара познакомились с новыми подходами в изучении революционных событий 1917 года с учётом рекомендаций историко-культурного стандарта. Также были рассмотрены дискуссионные вопросы особенностей революционных событий 1917 года на Южном Урале.

На семинаре обсуждался проект историко-культурного стандарта по всеобщей истории и проблемы его введения.

Учителям были представлены электронные ресурсы и современная историко-методическая литература о Великой российской революции.

В заключение семинара его участники признали эффективность сотрудничества учителей с учёными исторического факультета ЮУрГГПУ и дали положительную оценку докладов по изучению актуальных вопросов курса отечественной и всеобщей истории.

Со стороны педагогов звучали предложения о новых формах взаимодействия с историческим факультетом ЮУрГГПУ: участие преподавателей вуза в подготовке учащихся школ к олимпиадам, в организации научно-исследовательской деятельности школьников. Учителя затронули темы, связанные с итоговой аттестацией (ЕГЭ и ОГЭ) и новыми формами контроля – всероссийскими проверочными работами по истории.

В итоге, участники семинара отметили, что поставленные вопросы были своевременны и высказали слова благодарности Жорову Евгению Анатольевичу, Новикову Игорю Александровичу и руководству МБОУ СОШ №126 за постоянное сотрудничество с ГМО учителей истории и обществознания.


Презентация «Великая российская революция в контексте послевоенного революционного кризиса 1917(18) – 1923 гг.» (Е.А.Жоров).

Презентация «Дискуссионные вопросы истории Южного Урала: Великая российская революция (региональные и локальные особенности)» (И.А.Новиков).


Акушевич В.А., учитель истории и обществознания

 МБОУ «Гимназия №127»;,

Токарь Л.Ф., методист МБУ «ЦОДОУ».