Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Муниципальная система образования Трёхгорного готовится принять участников финала проекта «Школа Росатома».

25 октября 2016, 15:33:47

В Трёхгорном полным ходом идут мероприятия по подготовке и проведению финала конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома» в 2016-2017 учебном году, который пройдет с 25 по 27 ноября 2016 года.

За право провести финальные мероприятия на своей территории боролись несколько городов присутствия ГК «Росатом». Трёхгорный одержал убедительную победу, набрав 36 баллов из 40 возможных. И в последних числах ноября закрытый город станет открытым для педагогов, воспитателей городов присутствия ГК «Росатом», представителей Министерства образования Челябинской области, муниципальных координаторов и журналистов.

Финал это:

  • событийное образование;
  • конкурсные мероприятия;
  • мотивация к лидерству;
  • учёба, дающая новый взгляд на свою практику и повседневность;
  • умение свободно сотрудничать с другими людьми;
  • взаимообогащение.

В рамках знакомства с образовательной системой города все участники получат возможность погрузиться в насыщенную событиями образовательную среду. Образовательная система Трёхгорного включена в региональный проект «ТЕМП». Это значит, что в городе приоритетное внимание уделяется естественно-математическому и технологическому образованию. «ТЕМП» это – «Технология + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

Проект «ТЕМП» появился неслучайно: Челябинская область – промышленный регион. Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью нашего региона. Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной и муниципальной системой образования новые стратегические задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации. В связи с этим уделяется большое внимание повышению качества естественно-математического и технологического образования, профориентационной работе, созданию условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных организаций. И начинается этот процесс в Трёхгорном уже в детских садах! Дети приходят в школу с определенным багажом знаний, который неустанно пополняется. О том, как происходит этот процесс, педагоги Трёхгорного расскажут своим коллегам на трёх площадках.

Три рабочие площадки: школа №109, школа №112, детский сад №4 готовятся принять участников финала.

Коллектив школы №109 поделится опытом проведения межпредметных интегративных погружений в рамках внедрения ФГОС ООО. Образовательная площадка, представленная в школе, носит название: «Межпредметные интегративные погружения как форма расширения социокультурного, знаниевого и эмоционального контекстов». Всем, кому удастся побывать здесь, познакомятся с примерами образовательных продуктов межпредметного погружения, примут участие в дискуссии «Моя страна – моё богатство».

На базе школы № 112 пройдёт презентация образовательной системы города Трёхгорного, тема этой площадки обозначена как «ТЕМП-лаборатория: через образовательный опыт к профессиональному самоопределению». Здесь каждая образовательная организация города представит деятельностные формы, приёмы, мастер-классы, получится своего рода «ТЕМП-лаборатория», в которой участники смогут найти ответы на вопросы: как пробудить гения в обычном ученике, как обнаружить «необычное в обычном», что помогает сформировать раннее естественнонаучное мышление школьников, как организовать совместную детско-взрослую образовательную деятельность и многое другое.

В Центре развития ребёнка детском саду №4 будет предложена площадка на тему «Развивающая среда ДОУ как условие поддержки детской инициативы». Этот детский сад работает по системе Марии Монтессори и входит в сеть детских садов «Школы Росатома». Педагогам предложат создать самим развивающую образовательную среду, которая призвана поддержать детскую инициативу и самостоятельность, увидеть, как строится образовательное погружение с Монтессори-материалом, принять участие в разрешении образовательной ситуации «Большие проблемы маленьких детей». На этой площадке будет проведена образовательная экскурсия «Реализация сетевых стандартов «Школы Росатома» к развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада».

По материалам сайта http://guo.trg.ru/