Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Методический семинар «Образовательная инициатива как стратегия реализации ФГОС».

18 октября 2016, 11:17:00

12 октября этого года  школа №121 гостеприимно распахнула двери для более 150 снежинских педагогов, которые пришли познакомиться с опытом работы педагогического коллектива этого образовательного учреждения по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов. Педагогический  коллектив школы №121 – творческий, инициативный, постоянно стремящийся повышать свой профессиональный потенциал. На пленарной части с основными докладами из опыта работы выступили заместители директора – Масленцева Галина Евгеньевна и Медведева Юлия Викторовна.

 Галина Евгеньевна очень чётко расставила приоритеты в работе по модернизации образования. Только через грамотный, правильно продуманный и научный анализ  состояния образовательного процесса можно успешно двигаться по пути развития. Системно выстраивая эту работу в начальном звене, она показала на примерах  как можно достичь качественных результатов в освоении новых стандартов, привлекая всех участников образовательного процесса. «Рефлексивно-аналитическая деятельность учителя – основная его профессиональная компетенция», – отметила  Галина Евгеньевна. В связи с этим и была создана для педагогов «Школа аналитической культуры».

«Занимаясь вопросами подготовки введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, участвуя совместно с ЧИПККРО в реализации научно-прикладного проекта «Разработка основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения», педагогический коллектив нашей школы выработал единое понимание профессиональной компетентности педагога и её составляющих в соответствии с современными требованиями через участие в работе творческих групп,   школьных методических объединений, педагогического совета по теме «Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении», – отметила в своём выступлении Юлия Викторовна Медведева.

Учителя школы №121 провели для коллег 13 открытых различных по форме мероприятий:  мастер- классы, открытые уроки, практикумы, методическую  мастерскую, деловую игру и др. Все они получили положительную оценку гостей семинара.

Проектная деятельность как инструмент мониторинга УУД обучающихся НОО

практическое занятие в 4 В классе

Комиссарова Е.А.,

учитель начальных классов

Части тела

урок английского языка в 3 В классе

Южанина А.Н.,

учитель английского языка

Применение технологии работы в группах на занятиях внеурочной деятельности «Удивительная геометрия» 

занятие с учащимися 6 Б класса

Польская М.С.,

учитель математики

Древний Египет

 урок-путешествие  в 5 А

Филинская С.В.,

учитель истории, обществознания

Техника ловли и передачи мяча двумя руками в движении

урок физической культуры в 5 В классе

Абашев М.Ю.,

учитель физической культуры

Союзы и, а, но в простом и сложных предложениях

урок русского языка в 4 А классе

Щербинина О.П.,

учитель начальных классов

Нетрадиционное родительское собрание как гипержанр педагогического образования

педагогическая мастерская

Попова Т.В.,

учитель начальных классов

Игровые технологии на уроках литературы при переходе  к событийной форме работы с учащимися

педагогическая мастерская

Закутнева С.В., Осипова Л.М.,

учителя русского языка

Урок биологии в аспекте ФГОС

методическая мастерская

Михайлова Е.В.,

учитель биологии

Резервы повышения эффективности обучения НОО на основе моделирования проблемных ситуаций

(мастер-класс)

Быченко И.А.,

учитель начальных классов

Повышение познавательного интереса учащихся через профориентационные игры на уроках технологии и во внеурочной деятельности

мастер-класс

Молоткевич М.В.,

учитель технологии

Использование нейропсихологических подходов на логопедических занятиях

практикум

Павлова О.В.,

учитель-логопед

Учить учиться: пути повышения качества образования

деловая игра

Иванова И.Д.,

учитель начальных классов

Для того, чтобы получить новое качество образования, выпускника, соответствующего современным требованиям государства, в первую очередь необходимо качественно изменить самого педагога.На это и направлена работа руководства образовательного учреждения №121.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»  (К.Д.Ушинский).

Патракеева Л.Н., старший методист МБУ «ЦОДОУ».