Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Интегративный подход к развитию личности ребёнка

25 марта 2016, 15:02:00
ГАЛЕРЕЯ

Наблюдение собирает то, что предлагает
природа, опыт же берёт то, что хочет.
И.Павлов

Детский возраст рассматривается как один из самых счастливых периодов жизни человека, наполненный радостью и позитивным восприятием мира, т.е. видением его самым прекрасным, полным чудес и превращений. Через личные ощущения, переживания и действия малыш открывает окружающий мир, устанавливает причинно-следственные связи. Элементарные опыты развивают не только наблюдательность, речь, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу и культуру чувств, но и культуру общения со сверстниками и взрослыми.

25 февраля в МБДОУ №20 состоялась вторая ступень городского методического трёхступенчатого семинара по теме: «Интегративный подход к целостному развитию личности ребёнка». Цель таких семинаров – показать собравшимся:

  • Как реализуется ФГОС ДО и интегративный подход к организации образовательного процесса на практике с детьми?
  • Какие происходят изменения в деятельности детей и педагогов, работающих по стандартам дошкольного образования?
  • Что такое интегративный подход и как интегрируется образовательные области в формировании целостного представления у детей об изучаемом предмете, явлении, процессе или событии?
  • Как повышается мотивация обучения, развивается речь и познавательный интерес, формируются предпосылки универсальных учебных действий – умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причины и следствия, аналогии? и многое другое.
  • Педагоги детского сада показали гостям оригинальные приёмы в развитии суждений и подведении умозаключений:
  • Почему лужица "съедает" снежинки, а на асфальте они остаются лежать красивыми и пушистыми? (По произведению Н.Абрамцевой «Лужица».)
  • Почему утёнок не боится воды, а его пёрышки не намокают, как у цыплёнка?
  • Где взять зелёную краску для росписи дымковской игрушки, если у тебя только три основных цвета: красный, жёлтый, синий?
  • Какими свойствами обладает живой песок и что можно с ним делать?
  • Где и как можно использовать звучание деревянной ложки при изучении русской культуры и в развитии исполнительских артистических качеств ребёнка?

Учёный Дьёрдь Пойа писал: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решать её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно… Где есть желание найдётся и путь!»

Через синтез искусств и интегративную структуру – различные виды деятельности: изобразительную, музыкально-танцевальную, игровую, речевую и опытно-экспериментальную, ребёнок формируется как личность. Главное не упустить время, которое никогда не повторится. Педагогический коллектив МБДОУ №20 не боится искать новые подходы к образованию воспитанников и опробовать их на практике, а затем, приобретая опыт, делиться с коллегами других ДОУ. Собравшиеся достаточно высоко оценили технологии, соответствующие требованиям ФГОС ДО, пообещали донести увиденное своим коллегам, пожелали всем успехов и новых решений в реализации стандартов дошкольного образования!

Осинцева Е.А., методист МБУ «ЦОДОУ».