Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

"Самый классный классный", 2-й конкурсный день.

23 октября 2015, 00:00:00

22 октября в стенах МБОУ СОШ №125 прошёл 2-й этап конкурса – "Классный час и его самоанализ":

"Милосердие... или чем я могу помочь братьям нашим меньшим" – такую тему выбрала Ирина Анатольевна Волошина для 8-классников. Ребята вместе с педагогом вспомнили повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо", обсудили проблему безнадзорных животных и способы её решения на примере Снежинского приюта для бездомных собак, выполнили практические задания:

  • Обращение к снежинцам.
  • Предложения о способах информирования горожан о приюте.
  • Меры помощи приюту.
  • Эмблема для приюта.

Мария Сергеевна Польская предложила 7-классникам порассуждать о книгах и о чтении, тема её классного часа – "Знакомые незнакомцы...". Уже в самом начале выяснилось, что ребята легко узнают медийные лица, будь то известный актёр или персонаж мультфильма. А вот с книжными персонажами и авторами дело обстоит не так благополучно. Порассуждав о причинах этого явления, аудитория перешла к выполнению групповых заданий и их защите:

  • озвучить фрагмент литературного произведения;
  • работа с лексическим обоснованием слов того же фрагмента;
  • сравнение реального и вымышленного образов по представленным фрагментам.

Например, при выполнении последнего задания выяснилось, что наши представления о размерах Конька-Горбунка основывались на книжных иллюстрациях. Ребята, внимательно прочитали текст и подсчитали, что роста в нём было 13 см, а вот длинна ушей – 71 см.

О литературных произведениях, способах их представления и результатах восприятия с 9-классниками разбиралась Анна Владимировна Конюхова, её тема – "Открывая книгу – открывая мир".

Аудитория распределилась на три группы: любители книг в привычном бумажном формате; отдающие предпочтение электронным и аудиокнигам; выбирающие  экранизации. Группы были открытыми, и в течение классного часа можно было переходить из группы в группу. Пересказать фрагмент, найти определение устаревшего слова – в этих заданиях несомненный перевес был на стороне любителей книг. В третьем задании ребята оценили плюсы и минусы выбранного ими способа знакомства с литературным произведением.

Подробнее узнать о ходе 20го конкурсного дня можно из .

Обращаем ваше внимание, что финал конкурса "Самый классный классный" пройдёт 28 октября в 14:30 во Дворце творчества.

Вантрусова Г.Ю., методист.