Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы готовится к выполнению обновленных требований итоговой аттестации учащихся.

12 ноября 2014, 05:11:14

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Перед учителями русского языка и литературы в этом учебном году встали новые задачи, требующие не только качественной подготовки своих выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы по обязательному предмету «Русский язык», но и оперативного решения в организации подготовки к сочинению (изложению) как экзамена, допускающего к ЕГЭ.

С этой целью городское методическое объединение (далее – ГМО) учителей русского языка и литературы (руководитель Клюкина Татьяна Владимировна) и отдел методического сопровождения МБУ «ЦОДОУ» организовали двухдневный модульный курс по теме: «Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область «Филология».

Программа курса включала рассмотрение актуальных вопросов:

  1. Образовательная политика на современном этапе. Нормативные основы государственной итоговой аттестации выпускников.
  2. Формы государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях обновления содержания образования и ГИА. ГИА по русскому языку.
  3. Структура и содержание экзаменационной работы ЕГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы.
  4. Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Виды работы с текстом. Сочинение на основе прочитанного текста.
  5. Тематические направления и тематика итогового сочинения (изложения) в 11 классе.Формирование умений, необходимых для написания сочинения. Критерии оценивания.

Занятия на курсе для 31 учителя русского языка и литературы образовательных учреждений городов Снежинска и Озёрска провели Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО и Александров Владимир Николаевич, тьютор этой же кафедры.

Два дня занятий были насыщены лекциями, презентациями, диалогами преподавателей и слушателей курсов. При подведении итогов занятий учителя дали высокую оценку деятельности кафедры языкового и литературного образования ЧИППКРО (заведующий Соловьёва Татьяна Васильевна), оперативности отдела методического сопровождения МБУ «ЦОДОУ» по выполнении плановых заявок ГМО.

В письменном отзыве учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №135, от имени которых написала нам Ольга Викторовна Мартыненко, руководитель школьного методического объединения, читаем: «30 октября и 1 ноября 2014 г. в нашем городе проходили курсы преподавателей ЧИППКРО по теме «Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации». Это, безусловно, очень практический курс, что является его огромным достоинством.

Мы получили полезные рекомендации и методические советы по организации работы учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и допускному сочинению. Под руководством О.Н.Гулеватой мы рассмотрели систему оценивания планируемых результатов общего образования по филологии, нормативную документацию проведения итоговой аттестации школьников со всеми значимыми изменениями в ней, а также специфику содержания КИМов ЕГЭ 2015-го года по русскому языку.

В.Н.Александров проанализировал особенности допускного сочинения, прокомментировал все тематические направления данной работы, дал самые необходимые рекомендации и инструментальный подход в помощь учителю для подготовки выпускников к предстоящему сочинению.

Хочется также отметить, что курсы прошли в деловой атмосфере сотрудничества, в доброжелательной обстановке. Выражаем искреннюю благодарность Ольге Николаевне и Владимиру Николаевичу от имени учителей русского языка и литературы города Снежинска. Слова признательности высказываем нашему руководителю ГМО Клюкиной Татьяне Владимировне, методическому отделу «ЦОДОУ».

Присоединяем к выше сказанному и наши слова благодарности Валентине Павловне Овсянниковой, директору образовательного учреждения №125 и Глуховой Нине Викторовне, заведующему столовой этой школы за организацию и внимание ко всем просьбам и предложениям слушателей курсов – учителей русского языка и литературы городов Снежинска и Озёрска, которые в настоящее время на переднем крае решения задач, поставленных МОиН РФ по реформированию образования.

Напомним ещё раз мудрые слова К.Д.Ушинского: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Пожелаем успехов нашим учителям в подготовке выпускников к допускному сочинению и в достижении первых успехов в «пробе пера» одиннадцатиклассников, которые будут участвовать 20 ноября 2014 г. в апробации итогового сочинения (изложения) в каждом образовательном учреждении.

Презентация «Система оценивания планируемых результатов общего образования. Образовательная область «Филология».

На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования:

  1. Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
  2. Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
  3. Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)".
  4. Проект рекомендуемых критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.
  5. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения).
  6. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).
  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
  9. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

 Токарь Л.Ф., методист МБУ «ЦОДОУ».