Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Становление эмоциональной сферы дошкольников

16 мая 2010, 19:00:00

Язык эмоций осваивается малышом с первых дней жизни. Приобщаясь к миру других людей, подражая их поведению и сопереживая им, он открывает для себя разнообразную гамму чувств, которые обогащают его отношение к окружающему миру. Уже в конце первого – начале второго года жизни под влиянием музыки, ритмичных движений, красивой движущейся игрушки у ребёнка возникают первые эстетические чувства. С каждым днём всё осознаннее становится любовь к матери и другим взрослым, с которыми он пытается поделиться чем-то его заинтересовавшим, хочет получить от них похвалу, ласку, огорчается, когда им недовольны. Так в первые три года под влиянием похвалы или порицания формируются простейшие нравственные эмоции. А под воздействием специально созданных условий воспитания на втором, а особенно на третьем году уже отмечаются зачатки интеллектуальных эмоций.

Становление эмоциональной сферы дошкольников – одно из важных направлений деятельности многих ДОУ. Этой теме и были посвящены городские методические семинары МДОУ: «Детский сад общеразвивающего вида № 4» и «Детский сад комбинированного вида № 6», цель которых – обеспечить формирование культуры чувств у детей дошкольного возраста. На семинарах педагоги показали тесную связь эмоций и образовательного процесса, совершенствование эмоций по мере формирования и усложнения различных видов деятельности. Кроме того, собравшиеся увидели и специфику работы каждого дошкольного образовательного учреждения в данном направлении. Детский сад «Одуванчик» показал формирование эмоциональной сферы у детей, посещающих круглосуточные группы. Такие дети особо нуждаются во внимании и ласке со стороны педагогического коллектива, да и сами дети, добрые и улыбчивые, готовые каждую минуту прийти на помощь. Детский сад «Берёзка» представил яркую и богатую предметно-развивающую среду, которая помогает создать хорошее настроение и вызвать у ребёнка разнообразные по характеру проявления чувства.

Педагоги других коллективов детских образовательных учреждений поблагодарили коллег за оригинальность и своеобразие идей в педагогической работе по развитию эмоциональной сферы детей раннего и дошкольного возрастов.

«Детский сад общеразвивающего вида № 4» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6»

Информационная служба ММЦ. Е.А. Осинцева, методист.