Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Опыт внедрения ФГОС НОО в школе № 117

23 апреля 2014, 08:37:03

«Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников» - такими словами начала представление опыта педагогического коллектива по внедрению новых стандартов в начальной школе на семинаре 18 апреля директор МБОУ СОШ № 117 Людмила Владимировна Карасёва. И, действительно время диктует необходимость осуществления новых подходов к образованию. Это, прежде всего, системно- деятельностный подход, формирование новых результатов образования - личностных, метапредметных и предметных.

«Я бы хотела сравнить внедрение стандартов с радугой. Радуга – это великолепное красочное явление. Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью придёт конец. Если нарушится хотя бы одно звено в природе, то мы никогда не увидим этой красоты. Итак - семь цветов мастерства …» - так необычно представляла опыт работы учителей начальных классов Наталья Ивановна Чекалкина, заместитель директора по начальной школе. Отметив положительный опыт работы по стандартам, она остановилась и на проблемах, которые предстоит решать. Сравнительный анализ развития первоклассников показал: дети умеют проектировать, размышлять, стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог. Первоклассники не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и научились рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Научились работать в паре. Показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи. Большая часть детей самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке.

Заместитель директора по воспитательной работе Степовик Ольга Александровна рассказала об организации внеурочной деятельности учащихся 1- 4 классов. « Наше образовательное учреждение самостоятельно выбирает направление внеурочной деятельности, определяет временные рамки, формы и способы её организации». Она отметила, что программа внеурочной деятельности предоставляет возможность выбора школьниками индивидуальной образовательной траектории и направлена на разностороннее развитие учащихся.

Ценность семинара состояла в том, что педагоги школ города увидели систему работы педагогического коллектива по внедрению новых стандартов, его целеустремлённость, творческий подход. Учителя школы № 117 открыли двери своих классов, чтобы показать коллегам как младшие школьники овладевают новыми способами добывания знаний на уроках и внеурочных занятиях.

Старший методист МБОУ «ММЦ»

Патракеева Л.Н.